Салонный фильтр
Салонный фильтр, или, как его еще называют, фильтр кондиционера, появился в наших автомобилях сравнительно недавно. Только в 80 годы был изобретен фильтр, который задерживал пыль, попадающую в салон автомобиля с потоком внешнего воздуха. Повсеместное использование таких фильтров началось в начале 90-х годов. Именно поэтому еще не все автолюбители понимают насколько важен сам этот элемент, правильная его эксплуатация и замена. Разберемся с функциями, устройством и правилами эксплуатации салонного фильтра в нашей статье.
Итак, салонный фильтр – это фильтрующий элемент, изготовленный из синтетических материалов и пропитанный специальными антибактериальными составами, который очищает воздух, поступающий с улицы в салон автомобиля. Кроме того, салонный фильтр защищает испаритель кондиционера от попадания частиц мусора. Важно чтобы фильтр был изготовлен из материалов, не поглощающих влагу.
Устройство. Салонный фильтр представляет собой корпус, имеющий входные и выходные отверстия, внутри которого расположено несколько фильтрующих слоев. При прохождении воздуха на них оседают пыль, пыльца растений, химические взвеси, которые можно обнаружить в воздухе. Современный качественный фильтр может удержать частицы размером около 0,1 микрона.
В салонных фильтрах используются разные механизмы очистки.
— Механический способ очистки основан на использовании материала, который представляет собой сетку из тончайших волокон, которые задерживают нежелательные частицы.
— Адсорбционный способ очистки с использованием активированного угля. Пористая поверхность угля всасывает нежелательные частицы и вещества как губка. Для изготовления таких фильтрующих слоев активированный уголь наносится на пористую синтетическую основу.
— Электростатический способ – материалы из синтетических волокон наэлектризованы, что позволяет им притягивать к себе частицы из поступающего воздуха.
Современные многослойные фильтры сочетают в себе все эти способы очистки поступающего в салон воздуха. Также существуют более простые противопылевые фильтры, в который отсутствует угольный компонент.
Месторасположение. Салонный фильтр находится либо на внутренней стенке бардачка, либо под приборной панелью на стороне водителя. Также в некоторых автомобилях его можно обнаружить под капотом, в районе жабо.
Эксплуатация и замена. Сразу предупреждаем, салонный фильтр бесполезно мыть, чистить и стирать самостоятельно. Возможно, он станет чище визуально, но потеряет при этом все свои фильтрующие свойства, ну, кроме механических.
У разных производителей фильтров разнятся сроки эксплуатации. У некоторых это замена каждые 20-25 тыс. км пробега, у других меньше. Но важно помнить, что в первую очередь срок замены салонного фильтра зависит от условий, в которых вы эксплуатируете автомобиль. Если это большой город, то фильтр забьется быстрее, чем если вы бы ездили по деревне. Специалисты по автокондиционерам рекомендуют менять фильтр один, а лучше два раза в год, сразу после антибактериальной чистки системы кондиционирования автомобиля (ссылка на статью про чистку автокондиционера), и мы в ПокрышкинЪ советуем нашим клиентам то же самое. Так вы можете быть уверены в том, что салонный фильтр выполняет свои функции и защищает здоровье водителя и его пассажиров.
А вот несколько признаков, которые дают понять, что пора менять салонный фильтр:
— уменьшение воздушного потока через систему отопления;
— неприятный запах в салоне автомобиля;
— запотевание стекол.
Если у вас возникли вопросы по эксплуатации или замене салонного фильтра вашего автомобиля, обращайтесь в ПокрышкинЪ. Наши специалисты с радостью проконсультируют вас в мастерской или по телефону.