Виды поломок автомобильных кондиционеров
Автокондиционер представляет собой холодильную установку, работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник (только испаритель охлаждает салон автомобиля). Но, в отличие от бытового холодильника, который работает в одних и тех же условиях, автомобильный кондиционер работает совсем не в идеальных условиях. На него воздействуют постоянные смены температуры окружающей среды, вибрации, химические реагенты с дорожного полотна, нерегулярная работа. В морозные дни компрессор автомобильного кондиционера не включается, растворенное во фреоне масло не циркулирует по трубочкам и не смазывает резиновые уплотнители, которые ссыхаются и дают утечку. Все перечисленные факторы вызывают утечку фреона в среднем около 80 грамм в год, что считается нормой при абсолютно исправной системе. С уменьшением в климатической системе вашего автомобиля количества фреона хуже смазываются все ее части – резиновые уплотнители, компрессор и т.д. Емкость средней системы кондиционирования составляет около 600 грамм фреона. Даже если в вашей системе будет 300 грамм, она будет работать и холодить воздух, но это вызовет повышенную нагрузку на компрессор и на все части системы кондиционирования, что в дальнейшем может привести к выходу из строя всей системы и дорогостоящему ремонту.
Виды поломок автомобильных кондиционеров
Если после длительной работы кондиционера воздух в салоне так и не достиг необходимой температуры, это говорит о том, что в автомобильной климатической системе возникли неисправности, либо она просто нуждается в заправке.
Чаще всего причинами неисправностей автомобильных кондиционеров становятся:
- коррозия и износ элементов оборудования
- повреждения механического характера
- повреждения в электрике (испорченные контакты и т.п.);
- непроходимость системы (из-за застрявшей где-нибудь в системе грязи)
- неисправности в воздушных заслонках, засорение фильтра тонкой очистки салонного воздуха
- загрязнение деталей
- некомпетентный сервис, причиной которого часто служат нехватка опыта и знаний у людей, которые обслуживают автокондиционер
Часто проблемы возникают из-за поломок подшипника компрессора, ведь он подвергается очень серьезным нагрузкам в процессе работы. В этой ситуации выходом является ремонт компрессора с заменой износившегося или неисправного подшипника.
Специалисты мастерских ПокрышкинЪ советуют автолюбителям относится к автомобильному кондиционеру с вниманием, регулярно проводить визуальную проверку и простейшую мойку вашей климат системы. Если система кондиционирования вашего автомобиля долго простояла без работы, могут появится проблемы, связанные с разрушением манжеты вала компрессора, которая усыхает без смазки маслом и как бы приклеивается к валу. При разрушении манжеты хладагент вытечет из системы. Именно поэтому стоит включать автокондиционер ненадолго хотя бы раз в месяц.
При долговременном отсутствии должного обслуживания системы автокондиционирования могут появится пробки в дренажной трубке испарителя. Конденсат, стекающий по испарителю не сможет уйти из поддона и скопится в нем, что может повлечь за собой понижение способности системы регулировать влажность в салоне автомобиля.
Регулярные самостоятельные проверки и ежегодная диагностика кондиционера вашего автомобиля могут уберечь его от многих проблем и дорогостоящего ремонта. Высококвалифицированные специалисты сети шиномонтажных комплексов ПокрышкинЪ в Санкт-Петербурге (СПб) с радостью проконсультируют вас по любым вопросам и проведут необходимую диагностику и заправку в короткие сроки и по приемлемой цене.