Параметры дисков
В какой-то момент каждый автолюбитель может столкнуться с необходимостью покупки новых колесных дисков. Точно так же, как и шины, диски должны соответствовать автомобилю. Первым делом при подборе дисков вам необходимо ознакомиться с документацией к вашему автомобилю. Там вы можете найти обязательные и рекомендуемые параметры от изготовителя вашего автомобиля. Производители рассчитывают под определенные типы дисков разные показатели, от подвески и тормозных систем до крепления колес. Но стоит отметить, что часто бывает, что в инструкции по эксплуатации автомобиля полных размеров дисков нет, только пара-тройка основных. В этом случае вы можете обратиться к продавцам и специалистам или поискать совета на форумах в интернете.
Итак, в этой статье разберемся с маркировкой колесных дисков и с теми параметрами, которые должны обязательно остаться неизменными, и с теми, которые могут варьироваться.
Пример маркировки диска:
6.5 J x 16 5×100 H2 ET51 d73.1
6.5 – посадочная ширина обода колесного диска в дюймах. Посадочная ширина измеряется не от края до края диска, а по «полке», на которую ложатся боковины покрышки.
J – эта буква сообщает о форме закраин колесного диска. Могут встречаться такие: JJ, JK, K, B, P, D. Форма J самая распространенная сегодня для моноприводного и JJ для полноприводного. Этот параметр влияет на бортирование шины на диск, на устойчивость шины на диске в экстремальных условиях. Чаще всего на этот параметр не обращают большого внимания, но мы рекомендуем придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.
16 – диаметр диска в дюймах. Точно так же, как и ширина, диаметр колесных дисков измеряется не от края до края, а по «полке» диска.
5x100 – PCD диска – обозначение параметров крепления диска к ступице. 5 болтовых отверстий и 100 – диаметр окружности, на которой размещены эти крепежные отверстия, в миллиметрах. Этот параметр важен и требует точности и внимательности при подборе, так как разница между соседними значениями составляет всего несколько миллиметров. Вы должны помнить, что соответствие рекомендуемым значениям должно быть абсолютно точным, так как любое отклонение центра ступицы от центра диска может привести не просто к биению колеса, но и ставит под угрозу надежность крепления колеса вообще. Если диаметр расположения крепежных отверстий не совпадает со ступицей, то не получится полностью затянуть конусные болты, которые отвечают за центровку колеса. Будьте внимательны и не подвергайте себя опасности.
H2 – информация о конструктивных особенностях полок обода диска и хампов, которые на них находятся. Хампы – это небольшие кольцевые выступы для удержания бескамерной шины от соскакивания с самого диска. Вариантов может быть много: H, H2, FH (flat — плоский), AH (асимметричный), CH (комбинированный). За исключением шин RunFlat этот параметр при подборе дисков не учитывается.
ET51 – параметр, называемый вылетом или выносом диска – расстояние между плоскостью приложения диска к ступице колеса и центральной осью диска. Вылет не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины или каких-либо других характеристик. Он должен соответствовать значению, которое рекомендовано производителем авто, ведь именно под него рассчитаны параметры подвески рулевого механизма. Для каждой ступицы есть одно значение вылета для всех типоразмеров колесных дисков и шин. Допустимые отклонения без вреда для подвески – не более 5 мм. В зависимости от страны производства вылет может обозначаться по-разному: OFFSET или DEPORT. Встречаются диски с положительным, отрицательным и нулевым вылетом. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет выходить наружу. Подробнее про вылет диска расскажем в этой статье.
d73.1 – DIA – диаметр центровочного отверстия, измеряется со стороны привалочной плоскости – обязательно должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра ступицы. Если центровочное отверстие нужного вам диска больше, чем посадочный цилиндр, вы можете использовать специальные центровочные кольца. Обращаем ваше внимание, что DIA штампованного диска должен совпадать с рекомендуемым производителем значением, на стальных штампованных дисках центровочные кольца не применяются.
Стоит также отметить еще один параметр, который не связан с размерами диска, но его важно учитывать при выборе диска для вашего авто – это максимальная нагрузка – MAX LOAD. Диски для легковых автомобилей устанавливаются с большим запасом прочности, но нужно понимать, что если вы установите диск для легкового авто на джип или микроавтобус, то попадание даже в небольшую яму может повлечь за собой серьезную деформацию диска. Рекомендуем вам придерживаться параметров максимальной нагрузки, рекомендуемых авто производителем.
На колесных дисках также можно увидеть дату производства диска, логотип фирмы-производителя, а также знаки сертификации. Если у вас есть вопросы или вам необходима консультация по поводу подбора или эксплуатации литых кованых или штампованных дисков, вы всегда можете обратиться к нашим квалифицированным специалистам по телефону или непосредственно в мастерских сети ПокрышкинЪ.