Причины износа шин
На долговечность шин вашего автомобиля влияет множество факторов. Никто из автомобилистов не застрахован от повреждений шин даже на городских дорогах. Чем больше вы пользуетесь автомобилем, тем чаще вам приходится сталкиваться с ремонтом таких повреждений как проколы протектора и боковые порезы шин. Механические повреждения (проколы, вздутия боковин, разрывы) всегда ведут к нарушению герметичности шины, что влияет в конечном счете на управляемость автомобиля, а значит и на безопасность водителя и его пассажиров. Безопасность дальнейшего использования автомобиля может обеспечить только качественный ремонт шин, проведенный специалистами и с использованием профессионального оборудования. Все это автолюбители Санкт-Петербурга (СПб) могут найти в сети шиномонтажных центров ПокрышкинЪ, ведь наши специалисты являются мастерами своего дела с непревзойденным опытом, а наше оборудование отвечает всем европейским технологическим стандартам.
Хочется немного подробнее остановиться на факторах, которые влияют на износ шин вашего автомобиля:
— Скорость и условия вождения. Плохое дорожное покрытие, резкое и частое ускорение и торможение часто создают условия, влияющие на срок службы шины. При скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч. Если вы долго едете на высокой скорости, то деформация шины происходит чаще (внутреннее трение приводит к выделению тепловой энергии, шина интенсивно нагревается + увеличение трения об дорогу). Увеличение температуры снаружи и внутри шины приводит не только к износу портектора, но и к расслоению между деталями шины. При температуре выше 120 градусов разрывная прочность резины снижается на 40%.
— Износоустойчивость покрышек вашего автомобиля в большой степени зависит также и от температуры окружающей среды во время вашего движения. Износ протектора при движении автомобиля по сухой и горячей дороге в два раза больше, чем при движении по сырой и холодной поверхности.
— Перегрузки. Специалисты рекомендуют применять покрышки с запасом по показателю допустимой максимальной нагрузки на шину в 10-10%. Для таких шин не страшна непродолжительная перегрузка. При перегрузке покрышки на 20% срок ее службы уменьшается на 30%.
— Спортивный стиль езды приводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта. Это существенно повышает интенсивность износа в режиме разгона и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.
— Недостаточный уровень внутреннего давления покрышки. При давлении на 20% ниже нормы срок службы снижается в среднем на 30%.
— Еще одним фактором является несвоевременная перестановка шин. Шины на приводной оси изнашиваются быстрее. Разница в глубине рисунка передних и задних шин в 1,5 мм является сигналом для перестановки колес. В противном случае ресурс шин ведущей оси заднеприводного автомобиля может уменьшится на 15-18%, а переднеприводного автомобиля — на 30% или больше.
— Различные удары. Движение по выбоинам на большой скорости, удары о бордюры тротуаров, камни и другие препятствия часто являются причиной повреждения шин, которое приводит к возникновению грыж. Интенсивная езда по гравию и щебенке приводит к абразивному износу, происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырываний резины протектора.
Диски с нарушенной геометрией. Помимо дискомфорта и снижения ресурса подвески диски с нарушенной геометрией провоцируют неравномерный износ по окружности шины.
Таким образом, чтобы получить от шины максимально возможный ресурс нужно следить за исправностью автомобиля в целом, избегать резкой манеры езды, вовремя переставлять и следить за давлением в шинах, стараться не ездить по плохим дорогам и периодически проверять геометрию дисков.
А в случае повреждений шин вы можете всегда обратиться в мастерские ПокрышкинЪ, где наши первоклассные специалисты проведут ремонт проколов и боковых порезов шин вашего автомобиля с соблюдением всех технологических норм.