Все, что вы хотели знать про вылет диска
Одним из самых главных параметров колесного диска является вылет или вынос диска. Он обозначается буквами ET. Вылет – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колесного диска и плоскостью приложения диска к ступице, измеряемое в миллиметрах. Этот показатель рассчитывается производителем автомобиля для каждой ступицы и является одинаковым для всех типоразмеров колесных дисков. Вылет колеса напрямую влияет на кинематику подвески.
Есть параметры дисков, изменение которых не позволит вам надеть новое колесо на ступицу из-за несоответствия их рекомендованным (например, диаметр, количество болтовых отверстий и т.п.). Но с вылетом ситуация обстоит по-другому – вы сможете установить колесо с небольшим отклонением вылета от рекомендованного, и колесо будет выполнять свои функции. Но стоит ли это делать? Какие изменения повлечет использование диска с несоответствующим вылетом? Ответим на эти вопросы в этой статье.
Сегодня на рынке представлено огромное количество автомобилей, а соответственно и производители автомобильных дисков предоставляют большой ассортимент дисков с разными значениями вылета. Существует положительный, отрицательный и нулевой вылет.
Положительный вылет диска – привалочная плоскость смещена назад от середины ширины колеса.
Отрицательный вылет диска – привалочная плоскость смещена вперед от середины ширины колеса.
Нулевой вылет диска – смещение привалочной плоскости относительно середины ширины колеса отсутствует.
На что повлияет нештатный вылет?
— Если параметры вылета расходятся с рекомендованными, то при движении колесо может задевать элементы кузова при отрицательном вылете или соприкасаться с элементами подвески при положительном.
— Часто при несоответствии штатным параметрам вылета могут усиливаться нагрузки на подвеску, что не приведет в будущем ни к чему хорошему, просто потому что подвеска для таких нагрузок не предназначена. Если вылет увеличен на 50 мм, то нагрузка на подвеску увеличивается в полтора раза.
— Неправильный вылет, кроме того, значительно влияет на управляемость автомобиля, снижается безопасность прохождения поворотов, ухудшается параметры вращения руля и возникает преждевременный износ покрышек из-за изменения пятна контакта на поворотах.
Почему все это происходит? Вылет диска задает расположение центральной оси относительно ступицы. Если сместить центральную ось, то с ней смещается и рулевая ось, изменяется вектор приложения силы. Отсюда и идет ухудшение параметров вращения руля и изменение поведения автомобиля в маневрах. Подвеска начинает работать не в том режиме, для которого она была сконструирована автопроизводителем.
Однако все вышеперечисленное не удерживает автовладельцев от экспериментов с изменением вылета. Кто-то использует нештатный вылет просто по незнанию или несерьезности, а некоторые, наоборот, вполне осознанно и вдумчиво пытаются за счет изменения этого параметра усовершенствовать эксплуатационные качества своего автомобиля.
И здесь хочется поговорить о допустимых отклонениях в случае с вылетом диска. Однозначного ответа здесь не существует. И сразу предупреждаем, самым безопасным и рациональным является использование штатного вылета, рекомендованного производителем автомобиля. Однако, очевидно, что отклонение в 1-2 мм лишь в минимальной степени увеличит нагрузку на подвеску. Общепринятым является мнение о допустимых максимальных колебаниях дискового вылета в +/- 5 мм. Но нужно помнить, что даже такое небольшое отклонение для некоторых моделей авто является критичным.
Специалисты ПокрышкинЪ рекомендуют при выборе новых дисков с вниманием относится к вылету диска, не поддаваться на убеждения продавцов, которые часто гонятся лишь за прибылью, и довериться в таком вопросе только проверенным людям и компаниям.
Существует способ, который помогает нивелировать расхождения вылета и минимизирует негативное влияние на подвеску и резину – это использование колесных проставок.
Колесные проставки – это плоские металлические блины разной толщины, устанавливаемые между диском и ступицей, выполняют роль своего рода прокладок. Они используются не только для приведения вылета диска к штатному, но и просто для его изменения в нужную автовладельцу сторону, например, расширение колесной базы при тюнинге. Подробнее о них мы расскажем в отдельной статье. Если вам необходима консультация относительно вылета диска или других его параметров, а также помощь при выборе дисков вы всегда можете обратиться к специалистам сети ПокрышкинЪ.
Оригинал картинки, использованной в статье, отсюда