Биение руля и шиномонтаж
Мы по опыту знаем, часто вибрации во время движения автомобиля становятся слишком привычными для водителей, в силу чего должного внимания им уделять не получается. Однако мы хотим напомнить всем автолюбителям, что вибрации, а тем более биение в руле во время движения, являются сигналом каких-либо неполадок, которые могут повлечь за собой неприятные последствия.
Стоит помнить, что биение в руле во время движения всегда является следствием возникновения резонанса вращения неуравновешенных масс одного или нескольких колес автомобиля. Мы хотим рассказать о причинах этого явления.
Грязь или снег на колесном диске
Это самая распространенная причина биения руля во время движения. Некоторые модели дисков сконструированы таким образом, что грязь или грязный снег скапливаются в пустотах и не выводятся оттуда естественным путем. Именно эта грязь и создает неправильную массу, которая приводит к вибрации. Таким образом первый совет водителю при вибрации или биении – осмотрите и как следует промойте ваши диски.
Плохая балансировка колеса
Разбалансировка может произойти, если автомобиль влетел колесом в яму, а иногда и после сезонной замены колес. Именно поэтому в ПокрышкинЪ мы уделяем большое внимание точной и регулярной балансировке. Если при биении руля вы не замечаете грязи на дисках, обязательно проверьте балансировку колес в шиномонтажной мастерской с хорошим оборудованием.
Повреждение геометрии диска и/или покрышки
Диски и покрышки могут деформироваться в процессе эксплуатации, после повреждений или ремонта, а также могут быть кривыми изначально, вследствие производственного брака. Помочь здесь может только профессиональный шиномонтаж. Специалисты в ПокрышкинЪ могут исправить геометрию дисков и покрышек, но только после тщательного осмотра и диагностики при использовании специального оборудования.
Деформация ступицы или другого несущего элемента подвески
Чаще всего такие проблемы возникают при попадании в большую яму или после наезда на лежачего полицейского на большой скорости.
Недостаточное давление в колесах
В такой ситуации чаще вибрирует вся машина, а не только руль. Выход здесь очевиден – необходимо измерить давление в шинах и подкачать колеса, если это требуется.
Несоответствие размеров центрального отверстия и ступицы
Эта проблема часто встречается после замены оригинальных дисков на новые, от других производителей. Когда центральное отверстие больше, чем нужно, это автоматически приводит к тому, что даже хорошо прикрученное колесо на ступице сидит неплотно. Эффект проявляется только под нагрузкой. И выражается он именно в биении руля.В большинстве случаев выход из ситуации есть — можно попробовать найти так называемые проставки. Они изготавливаются из металла или пластика и представляют собой центровочные кольца.
Неправильно затянутые колесные гайки или болты
В профессиональном шиномонтаже такого не допустят, но все же каждый автомобилист должен знать правила затяжки болтов и гаек. Затягивать их нужно поочередно, в определенной последовательности – друг напротив друга. Делать это необходимо постепенно, центруя колесо. Нельзя затягивать гайки и болты на опущенном авто. Делать это рекомендуется навесу. Уже после того, как весь крепеж затянут, машину можно опустить, после чего дотянуть его.
Становится ясно, что появление биения в руле может напрямую зависеть от некачественного шиномонтажа. Балансировка, исправление геометрии и правильная установка колеса на автомобиль являются важными факторами, влияющими на безопасность движения. Будьте внимательны к своему автомобилю, а в случае чего вы всегда можете обратиться в ПокрышкинЪ – персонал наших мастерских всегда выполняет свою работу с точностью и аккуратностью!
Оригинал фото здесь