Конструкция автомобильной шины
С момента появления первой пневматической шины прошло более 150 лет. С тех пор шина прошла через множество усовершенствований и доработок, касающихся как материалов для изготовления данного изделия, так и относящихся к строению каркаса и протектора. Ведь это только на первый взгляд автомобильная шина выглядит просто и незамысловато, а на самом деле ее конструкция довольно сложна и состоит множества элементов. А каждый из этих элементов, в свою очередь, играет важную роль в обеспечении безопасности, надежности и износоустойчивости шины.
Мы, как специалисты в деле шиномонтажа, считаем, что каждому автолюбителю полезно знать о строении шины, ведь этот элемент является одним из важнейших в автомобиле вообще. Более того, при обращении в шиномонтаж вы будете более компетентны в вопросах повреждения шин вашего авто и сможете самостоятельно указать мастеру на появившийся дефект и проконтролировать его работу.
Итак, шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части. Теперь остановимся подробнее на каждом из этих элементов.
Каркас(1). Это главный силовой элемент покрышки вашего автомобиля. Он состоит из прорезиненных нитей корда. Он может быть текстильным, металлическим или стекловолоконным. Металлкорд чаще применяют в грузовых шинах. Стекловолокно отличается особой стойкостью к гниению и растягиванию, таким образом шины с использованием этого материала меньше разнашиваются и меньше подвергаются порче в условиях высокой влажности или температуры. Именно за счет кордового слоя покрышка выдерживает высокие нагрузки в процессе эксплуатации.
Брекер(2). Он представляет собой перекрестные обрезиненные стальные нити, расположенные по окружности между протектором и каркасом покрышки. Основной задачей брекерного слоя является обеспечение жесткости протектора, а также для защины от проколов. В зависимости от предназначения в шине может быть от одного до пяти слоев брекера.
Протектор(3). Это внешний слой шины. Он изготовлен обычно из одного или двух видов резиновой смеси – внутренний слой более жесткий и внешний более мягкий. Первоначальным назначением протектора была защита каркаса от повреждений и преждевременного износа. Но в процессе эволюции протектор начал играть другую, не менее важную роль. Сегодня он обеспечивает эффективные тягово-сцепные и тормозные характеристики покрышки.
Борт (4)– имеет литую структуру, а бортовые кольца отвечают за обеспечение надежного крепления покрышки на ободе (5). Нижняя часть боковины представляет собой зону сцепления покрышки с дорожной поверхностью и находится в постоянном контакте с ободом. Эта часть шины обеспечивает герметичность, а также передает тормозной и крутящий момент машине.
Боковая часть. Боковина покрышки представлена эластичной смесью из резины. Она служит для обеспечения безопасности каркаса шины в виду механических воздействий. Также на боковую часть шины наносится маркировка.
Также стоит упомянуть еще и внутренние слои шины, которые снижают уровень ее нагревания и стабилизируют под воздействием скорости. Чтобы они не растягивались при нагрузке центробежной силы, они укрепляются нейлоновыми кордами.
И, как всегда, обращаем внимание автолюбителей на то, что правильная эксплуатация продлевает срок службы шин вашего автомобиля. Обязательно регулярно проверять состояние колес автомобиля посредством визуального осмотра, а в случае повреждений или подозрений на повреждения, обратиться к специалистам ПокрышкинЪ. В конечном счете это поможет вам сохранить и деньги, и комфорт, и даже обезопасит вас и ваших пассажиров.