Незакрученный болт или гайка
Мы, как профессионалы в своем деле, хотим поделиться с нашими клиентами, и не только, некоторыми советами, которые, как нам кажется, окажутся полезными всем без исключения автолюбителям.
Все вы наблюдали за ходом шиномонтажных работ с вашим автомобилем в мастерской и прекрасно знаете, что для проведения большинства операций с колесами их предварительно нужно снять. Также вы наблюдали, как после проведения работ и балансировки колеса устанавливают обратно на автомобиль.
Хочется обратить ваше внимание именно на момент снятия и постановки колес на авто. Не всегда эти рядовые, казалось бы, действия проходят гладко. При снятии колес с машины могут возникнуть такие проблемы:
— невозможность открутить болт или гайку,
— прикипание ступичной поверхности к колесному диску.
Сегодня эти проблемы решаются с помощью специальных составов, которые необходимо аккуратно распылить на болт или гайку, а также на место прикипания. Через некоторое время, когда данный состав подействует, процесс откручивания и снятия происходит без проблем.
Гораздо более важным моментом является установка колеса обратно на автомобиль и правильная система закручивания колесных болтов и гаек. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми полезными советами наших специалистов:
— в некоторых случаях колесные болты или гайки перед закручиванием необходимо смазать графитовой или медной смазкой, которая чаще всего доступна сегодня в виде спрея;
— закручивать колесные болты и гайки нужно гайковертом только на маленькой скорости, при большой скорости, есть вероятность, что колесо неправильно сядет на ступицу, а это приведет либо к порче подшипника, либо к тому, что колесо встанет на место во время движения, и болты или гайки окажутся незатянутыми;
— докручивать болты и гайки во время контрольной проверки можно только балонным ключом.
Мы хотим напомнить автолюбителям, что после проведения всех работ с колесами в мастерской вы сами должны уточнить у сотрудников о протяжке болтов и гаек. Ведь если крепежные болты или гайки на колесе не будут достаточно затянуты, то они могут самопроизвольно раскрутиться. И даже если колесо не отвалится на полном ходу, то при такой езде посадочное место на диске будет разбито, и дело может кончится покупкой нового диска.
Также мы рекомендуем после смены колеса через 500 км пробега снова проверить затяжку болтов и гаек.
Каждый автолюбитель должен понимать, что проведение шиномонтажных работ непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому вам необходимо следить за качеством выполнения всех работ. Мы же в свою очередь гарантируем, что наши специалисты заботятся о вашей безопасности, а значит выполняют свою работу точно и аккуратно. Мы всегда рады видеть вас в мастерских ПокрышкинЪ!
Оригинал фото динамометрического ключа, использованного в статье, здесь